Найденко Владимир Константинович – полковник полиции, старший участковый Отдела полиции посёлка Калинино УМВД РФ по городу Краснодару. Участник боевых действий, был ранен при задержании преступника, прошёл путь от рядового до полковника, от оперуполномоченного до начальника Уголовного розыска города Краснодара. В декабре 2014 года был официально уволен из органов внутренних дел. В настоящее время проходит лечение в госпитале МВД.
Причиной для увольнения опытного полицейского послужила ситуация, произошедшая 25 ноября 2014 года в Краснодаре, по улице Рахманинова, в так называемом «Шанхае на Московской».
Вот, как об этом тогда писали СМИ:
«Дагестанские строители, работавшие на одной из краснодарских строек, обратились в полицию с заявлением о том, что стали жертвами нападения группы людей в спортивных костюмах. Гастарбайтеры утверждали, что их обидчиками руководил нетрезвый полковник полиции.
По словам потерпевших, полковник полиции был одет в форму, но не полностью. Строители говорят, что сверху на полковнике был китель, а снизу — обычные спортивные брюки. Факт неполного обмундирования сотрудника полиции насторожил мужчин, они попросили предъявить документы, которые позволяли бы тому находиться на территории стройки. В ответ на эту просьбу сопровождавшие полковника мужчины начали избивать рабочих.
Затем полковник и его спутники ушли. На месте происшествия были найдены нагрудный значок правоохранителя и несколько дубинок. Пострадавшими в инциденте оказались 8 человек, один из них был доставлен в больницу в тяжелом состоянии».
Что же произошло там на самом деле? Члены казачьей дружины, принимавшие участие в том злополучном официальном рейде, рассказали совершенно противоположную версию произошедшего.
Рассказывает Гуров Игорь Александрович, атаман Хуторского казачьего общества «Ермоловский курень», свидетель, о котором умалчивают СМИ:
«25 ноября 2014 года мне позвонил атаман, сказал, что будет очередной рейд по соблюдению общественного порядка. Дело в том, что я являюсь атаманом куреня лишь с 24 декабря прошлого года. Очередной рейд был связан с тем, что участились кражи и нападения, поступали многочисленные жалобы от жителей домов в районе Торгового центра «Лента».
Жители домов по улице Рахманинова неоднократно жаловались на хамское и издевательское поведение строителей-гастарбайтеров, особенно в ночное время. Они оскорбляли простых граждан, порой распускали руки, домогались до женщин.
Мы собрались в штабе, полковник Найденко, как обычно, проинструктировал нас перед рейдом, который, замечу, был согласован с вышестоящими органами. Никаких масок ни на ком не было. Все были в обычном обмундировании.
По распоряжению полицейского, мы разделились на две группы. Первой группе казаков была дана ориентировка на одного из насильников. Вторая группа пошла туда, где предположительно произошло преступление. Потерпевшая не смогла точно показать место совершения преступления.
Прибыв на улицу Рахманинова, мы увидели, что в одном из строений, похожем по ориентировкам, на третьем этаже горел свет. Полковник Найденко расставил нас по периметру для того, чтобы подозреваемые не смогли скрыться.
Полицейский с двумя казаками поднялись наверх. Человек, указанный в ориентировке, оказался именно там. Он тут же признался в совершении преступления и заявил, что второй насильник направился в Торговый центр «Лента». Там, до него метров двести. Под руководством Владимира Найденко мы ожидали появления второго насильника.
В это время к группе казаков, которая находилась у строящегося дома, подошёл местный житель и сообщил, что на соседней стройке много физически крепких людей с бородами и без усов, они похожи на радикальных исламистов. Спустя некоторое время оттуда стали доноситься крики, мы поняли, что там происходит драка.
Полковник Найденко, взяв с собой двоих казаков, направился туда, чтобы разобраться в ситуации. Я в этот момент находился с ним.
Мы подошли к забору, которым был огорожен строящийся дом. Калитка была открыта настежь, охраны не было. На строительной площадке, при слабом освещении, происходила драка с применением кирпичей, палок и арматуры. Я лично вытаскивал из подтасовки человека в полуобморочном состоянии, которого жестоко избили на наших глазах. Мы пытались остановить драку и выяснить её обстоятельства.
Найденко, находясь в трезвом состоянии и в обмундировании полицейского, выставил напоказ своё служебное удостоверение и потребовал прекратить драку. Он сделал это дважды, я всё отчётливо помню. Так, что строители врут, когда говорят, что полицейский был в форме наполовину и нетрезвым. СМИ подхватили эту информацию, не проверив её. Насколько мне известно, экспертиза показала, что полицейский был трезв.
Они нас восприняли враждебно. Нас стали всячески оскорблять. Скорее всего, это связано с тем, что они были в гневе. Из строящегося дома вышли крепкие люди, вооружённые палками, арматурами и кирпичами. Всё это полетело в нашу сторону под крики и оскорбления в наш адрес. Затем часть нападавших ушла через забор.
Владимир Константинович вызвал наряд полиции и принял решение – выйти за пределы стройки. К нам подошёл человек, представившийся старшим этих людей. Он заявил дословно следующее: «У нас там трупп, мы не знаем, что нам делать». Полковник Найденко предупредил нас о возможной провокации, приказал нам находиться рядом с машиной, а сам направился туда, где якобы находился трупп.
Я, конечно же, ничего не видел, но я прекрасно слышал, что с Найденко разговаривали на повышенных тонах. Когда он вышел из здания, на нём отсутствовал левый погон и жетон полицейского.
Всё это я не раз объяснял сотрудникам Управления собственной безопасности ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Кстати, они каким-то чудесным образом оказались там среди ночи. Все, кто знаком с деятельностью полиции, знают, что УСБшники подобной оперативности никогда не проявляют. То же самое я объяснял сотрудникам Следственного Комитета России.
Возможно, до нас там, действительно, кто-то побывал в масках. Мало ли, кто кому нагадил до этого. Возможно, это была драка между самими строителями из-за каких-то нерешённых вопросов. Кстати, через неделю после произошедшего один из строителей, узбек по национальности, порезал ножом другого строителя-дагестанца, участника этой подтасовки. Насколько нам известно, азиаты постоянно выясняют отношения с кавказцами из-за объёмов работ».
А это комментарии к произошедшему атамана Хуторского казачьего общества «Колосистый» Александра Владимировича Каданина:
С мая 2013 года благодаря полковнику Найденко наши рейды по охране общественного порядка в этом криминогенном микрорайоне стали регулярными.
В сентябре 2014 года именно благодаря грамотным действиям старшего участкового Найденко удалось спасти жизни двух малолетних детей, оставшихся на стройке без матери. Недавно одна умалишенная особа пыталась выбросить из окна многоэтажки своего младенца. Своими грамотными действиями Владимир Константинович спас жизнь ребёнку. У него прекрасные, добрые отношения со всеми – сослуживцами, казаками, местными жителями.
Заметьте, ни у кого из казаков нет побоев. Если бы мы дрались, следы остались бы хоть на ком-то из нас. Все мы были строго в обмундировании. Масок не было ни у кого. Возможно, строители, попавшие в передрягу, решили всё спихнуть на нас для того, чтобы надолго отучить сотрудников полиции совершать какие-то рейды к ним.
По району было огромное количество жалоб от местных жителей. Вполне возможно, что именно в этот день кто-то решил проучить наглецов. Мы можем только догадываться.
Строители не просто работают, они ещё там же и проживают. Местные жители систематически жалуются на шумные ночные компании, шашлыки из только что забитого блеющего барана, крики случайных жертв и многое другое.
Люди систематически ругают полицию за бездействие. В одной из соцсетей в группе «Шанхай на Московской» бурно обсуждают происходящие там события, а тут такое - полковника полиции сделали крайним, даже не поводя расследования по факту нападения на полицейского.
Не буду скрывать, мне предложили сдать двух казаков вместе с полковником, сказали, что им ничего не будет, но я отказался от подобного предложения. Казаки своих не бросают!
В настоящее время мне всячески не дают провести отчётно-выборный сбор, предлагают добровольно уйти в отставку. Но, они меня не избирали, а казаки меня поддерживают. Пришло время «бить во все колокола», формально полковник Найденко пока ещё не уволен, он на лечении. Мы должны добиться справедливого и объективного расследования произошедшего».
Такие вот, комментарии…
13 марта 2015 года Межрегиональное общественное учреждение «Национал-правозащитный комитет «Презумпция» начал оказывать информационную и правовую поддержку полковнику полиции Владимиру Найденко.
Альберт Гаямян, директор МОУ «Национал-правозащитный комитет «Презумпция»: http://inter.rerinfo.ru/s/